Компьютерные уроки для начинающих

Компьютерные уроки для начинающих

» » Изготовление китайской печати для живописи. Интернет-магазин «Надежные пломбы

Изготовление китайской печати для живописи. Интернет-магазин «Надежные пломбы

История появления первых китайских печатей уходит корнями в далекое прошлое, в период Чжань, приблизительно это 770-400 гг. до н.э. В те времена они использовались также, как и обычные печати, прежде всего, в быту. Ими отмечались вещи, принадлежавшие тому или иному хозяину. Уже позднее печати стали использовать и для отметки документов. В основном это была привилегия состоятельных людей, которые на законных основаниях имели право владеть собственностью, а также решать судьбы простых смертных. За подделку печати, особенно официальной, человеку грозила смерть, а в случае утери нашедший ее щедро награждался

Печати в Поднебесной выпускались нескольких видов, причем к каждой из них делали дубликат на случай утери. По форме штемпельной подушки они могли быть квадратными, прямоугольными или круглыми. Согласно символике Инь и Янь (женского и мужского начала) при изготовлении печати использовались два цвета краски: красная (вместо черного) и белая
В зависимости от корпуса печать могла иметь форму традиционной или усеченной пирамиды, небольшого диска, цилиндра или молоточка. Самыми оригинальными были печати в виде фигурки животного. Так, например, можно было встретить фигурку черепахи, установленную на прямоугольный постамент. Нередко на печатях встречались иероглифы с пожеланиями процветания и богатства. Иногда периметр изделия украшался торжественными надписями, посвященными великим победам или важным событиям, например, объединению территории Поднебесной под началом единого императора
В результате множества археологических раскопок были найдены печати, имеющие длинные ручки или специальные диски с «ушком». Через него продевалась веревка для держания печати. Что касается дизайна, то он не всегда был одинаковым. Ширина подушки, расстояние между символами, размер «ушка» - все эти параметры время от времени изменялись под влиянием культур соседних стран, в частности Индии
Материалом для производства китайских печатей служила медь, древесина, кости животных. Самыми дорогостоящими были изделия из полудрагоценных камней, например, нефрита, хрусталя или агата, а также золота, из которого изготавливались печати самого императора
Сегодня образцы древних китайских печатей, изготовленных искусными каллиграфами согласно законам композиции, представлены во многих частных и государственных музейных во всех уголках мира: от Китая до Америки. Это настоящие произведения искусства, стоимость которых на аукционах взлетает до астрономических сумм. Для примера, за печать императора Цяньлуна из династии Цин новому владельцу в результате торгов пришлось выложить 25 миллионов долларов

История происхождения печатей в Китае. Взаимоотношения между искусством резьбы печатей и живописью, каллиграфией.

Резьба печатей - это форма искусства, которая развивалась независимо от китайской живописи. Возникновение их - в первую очередь, заслуга императоров. Так же, как скипетр и корона были символами царской власти на Западе, так печать была символом власти в Китае.

Имперская печать имела решающее значение. Первичный признак окончательной консолидации власти в руках императора. Его заявления и указы не могли считаться законными без участия императорской печати.
Это хорошо отражено в истории династии Хань, где первая печать была выдана императору мифологическим Желтым Императорским сошедшим с неба. В другой истории Император Яо из династии Шан получает кольцо от . Эти истории показывают, что печать представляется китайцам как «Мандат Неба», а именно, признак того, что правитель получает разрешение на господство над людьми от самой природы.

Еще одним свидетельством важности печати в китайской традиции является иероглиф 宝 - "bǎo", обозначающий княжескую печать и сокровище, ценность одновременно. Он состоит из трех основных компонентов: царя, точки и крыши. Маленькая точка и есть императорская печать. Император в своем дворце становится императором только, когда он обладает императорской печатью.

Самые ранние образцы традиционной китайских печатей принадлежат династии Шан - около 16 -го века до нашей эры. Во времена периода Воюющих царств (411-221 до н.э.) печати и пломбы широко используются как в официальных процессах, так и в частных случаях. Ими пользовались императоры, аристократы, военачальники, купцы и даже простые люди. При династии Тан начали использовать красную красящую пасту для оттиска.
Ремесло резьбы печатей постепенно эволюционировало в полноценное искусство с своими школами, течениями, стилями и подходами.
Стили иероглифов , используемых для печатей менялись. Эта эволюция шла рука об руку с развитием в целом, так как изготовление печатей - это синтез каллиграфии и резьбы.
На ранних стадиях печати делали из мягких материалов, таких как слоновая кость или кости иных животных, дерева, черепашьих панцирей. Позже стали популярны металлические печати. Теперь же китайцы предпочитают печати вырезанные из нефрита и других полудрагоценных камней. Иные материалы пригодные для работы: слоновая кость, золото, серебро, рог носорога, магнит и керамика.

Печати так же являлись символом ранга . Их выдавали чиновникам от императорской семьи. Официальные печати имели различные характеристики, в зависимости от владельца и его личности. На ранг указывал тип конструкции и используемого материала. Официальные печати были обычно такого размера, который удобно носить на поясе чиновнику.
Официальные печати были разнообразны, но имелся определенный кодекс и стандарты, которые, однако, не затрагивали мастеров частных печатей.
имели разный функционал, но чаще всего это были личные именные печати , которыми «подписывали» документы. Художники и ученые предпочитали различные псевдонимы . Их у одного человека могло быть несколько. В других случаях использовали так называемые «печати досуга », которые содержали высказывание или девиз дорогой сердцу владельца. Печати арт-дилеров и ценителей, поставленные на произведения искусства, являлись подтверждением подлинности, значительно повышали цену работы.

Так в чем же связь между китайскими печатями, живописью и каллиграфией ? Их отношения очень интересны и наглядно демонстрируют, как практические культурные привычки медленно эволюционируют в эстетические требования.

Все началось с коллекционеров, в частности, с императоров. Они штамповали картины, чтобы обозначать свою собственность. Таким образом, первые люди, которые ставили печати на картинах - фактически владельцы, а не художники.

Эта привычка ставить печати получила широкое распространение. Живопись без них стала восприниматься несколько незаконченной. Поэтому художники начали маркировать свои собственные произведения именной печатью. Большая часть китайских шедевров, которые мы видим сегодня, имеют печати и от художника и от различных коллекционеров, которые владели ими на протяжении веков.

История взаимоотношений печатей и живописи в Китае иногда несколько трагична, довольно часто произведения искусства были осквернены одержимостью коллекционеров увековечить свои имена на великих произведениях. Действия Императора Цянь Лун династии Цин являются наглядным примером безрассудной страсти вандала: его печати ставились не к месту, иногда безвозвратно разбивая превосходную композицию картины. Говорят, образованные чиновники частенько, рискуя собственной жизнью, меняли оригиналы картин на копии перед тем, как предоставить их императору для маркировки.
С другой стороны, печати коллекционеров, именитых художников, императоров придает некоторым произведениям искусства уникальный характер: картины с оттисками целых поколений рассказывают особую историю жизни этих работ.

Наш творческий проект предлагает Вам обратить внимание на те печати, которые представлены .
. В этом случае, свяжитесь с нами по телефону: +7 916 671 30 42 или по почте: [email protected] , мы поможем определиться с тем, какой печать должна быть, чтобы соответствовать Вашим ожиданиям, а работу выполним качественно и по разумным ценам.

Возможны варианты, когда резьба исполняется на камне заказчика или копируется по предоставленному примеру (оттиску).
Сроки оговариваются индивидуально. Итоговая стоимость зависит от: качества камня, его размера, количества иероглифов, "тонкости" работы и сроков выполнения.

Интересная статья об истории китайских печатей, о том, какую роль они играли в истории Китая и как ценились императорами. Вы также узнаете примеры надписей на печатях и какие виды печатей сохранились и активно используются и в наши дни. А цитаты старых мастеров резки печатей помогут глубже понять суть этого древнего искусства.

Печать как символ авторитета и власти

Первые китайские печати выполняли роль клейма, определяющего и подтверждающего принадлежность вещи хозяину. Оттиски печатей ставили на документах и предметах быта.

С течением временно печати в Китае становятся символом авторитета власти. Истинный владелец печати часто имел право определять судьбу не только какой-либо вещи, но и судьбу человека.

Подделка печатей строго каралась. Так из «Уголовных установлений эпохи Тан» (Тан люй шу и) мы узнаём, что: «Всякий, кто поддельно изготовил какую-либо из Восьми императорских печатей, наказывается обезглавливанием».

Не менее суровому наказанию подвергался и тот, кто подделывал Печать престарелой вдовствующей императрицы или наследника престола - он наказывался удавлением.

За подделку любой другой официальной печати налагалось наказание ссылкой на 2000 ли (фактически приравнивалось к смертной казни) или каторгой сроком на год.

Печать как объект искусства

Для большинства народов печати так и остались главным атрибутом только юридических действий. Древний Китай тоже шёл по этому пути, но была, и сохраняется до настоящего времени, одна особенность, которая отличает его от других стран.

Печать в Китае стала произведением искусства, а изготовление печатей ценилось наравне с искусством живописи, каллиграфии, поэзии и справедливо было отнесено к культурному наследию Поднебесной.

Для изготовления печатей использовали различные материалы. Сначала это были кости животных, дерево, металл. Позже стали использовать определённые породы драгоценных и полудрагоценных камней: агат, нефрит, хрусталь. Императорские печати часто делали из золота.

Боковые грани печати украшались поэтическими строками или различными благопожеланиями. Зачастую навершия печати тоже были произведениями искусства. Как правило, они украшались фигурками животных, например, использовалась фигура льва как символ власти и процветания. Но не этим определялась ценность печати.

Печать в качестве произведения искусства отвечала трём аспектам: законам композиции, стилю каллиграфии и мастерству гравировки. Любое отступление от этих канонов не допускалось и превращало печать в обычный утилитарный предмет.

Мастер-резчик печатей должен владеть всеми этими умениями, чтобы на ограниченном пространстве композицией из нескольких иероглифов достичь высочайшего эстетического эффекта. Вот почему имена знаменитых китайских резчиков вошли в историю наряду с именами императоров, политиков, деятелей науки и культуры.

Тайна Наследной печати

История китайской печати уходит в глубокую древность. В пекинском Запретном дворце (Гугун) хранятся две печати я-цинь-инь и ци-цзы-инь, которые по внешнему виду и по характеру написания иероглифов относят к периоду Инь-Шан (примерно 1050 г. до н. э.). Однако многие исследователи сомневаются в достоверности этих данных.

Более достоверные данные об обнаруженных образцах китайских печатей относятся к периоду Чжань Го (403-221 гг. до н.э.). Согласно древним письменным источникам, известно, что печати использовались ещё раньше - в период Чюнь Цю (771-403 гг. до н.э.).

Хотя в основном на древних печатях гравировались иероглифы, известны печати и с рисунками на лицевой стороне. Наиболее известная печать такого типа - это печать первого императора Китая Цинь Шихуаньди.

Наследная печать была изготовлена из знаменитого нефритового камня Хэ Ши Би в 221 г. до н.э. в честь победы над противником и объединения всех царств под властью единого императора.

По приказу советника императора Ли Сы, который написал текст, мастер-резчик Сунь Шоу выгравировал на печати: «По велению небес, пусть (император) живет долго и счастливо». Оттиск печати изображал летящие фигуры, напоминающие даосских фей.

В период династии Хань (206 г. до н.э.-219 г. н.э.) печать получила название «Наследная печать царства Хань». Печать была объектом постоянных интриг во время борьбы за власть в последующие эпохи Вэй, Цзинь, периода Шестнадцати царств, династий Суй и Тан. В эпоху Пяти династий и десяти царств (907-960 гг.) печать была утрачена.

Последующие китайские династии Сун, Юань и Мин не имели Наследной печати. Во время династии Цин (1644-1911 гг.) императоры не раз отдавали приказы изготовить подобные печати с тем, чтобы принизить значение исторической Наследственной печати.

Предпринимались даже попытки выдать одну из новых императорских печатей за утраченную Наследную печать. Одно время она хранилась в Запретном городе вместе с другими императорскими печатями. Однако многие эксперты не рассматривают ее в качестве исторической Наследной печати Цинь Шихуанди.

Надписи на печатях

На печатях делали различные виды надписей. Наиболее часто использовался вид чжуань-шу (篆书). Такой вид начертания иероглифов не всегда был знаком обычным (даже образованным) людям, и они не всегда могли расшифровать надпись на печатях. Это порождало таинственность и добавляло значимости печатям.

Приведу примеры надписей на печатях.

Надпись на печати 半途不废 . Смысл надписи -«Не бросай [начатое] на полпути».

Надпись на печати 寿 . Смысл надписи - «Долголетие»

Надпись на печати 一笑泯千愁. Смысл надписи - «От одной улыбки исчезнут тысячи печалей ».

К гравировке иероглифов на печати предъявлялись особые требования: благозвучие надписи, соответствие времени и 6 стилям написания иероглифов.

Надпись на печати должна быть очень изящной. Иероглифы не должны вступать в противоречия, т.е. должны быть совместимыми. Не допускается смешение стилей написания иероглифов.

Совершенство в изготовлении печати во многом зависело от опыта и знаний резчика. Он должен был достичь абсолютного баланса пустоты и плотности заполнения пространства на поле печати. Для этого резчик должен чувствовать структуру каждого отдельного иероглифа. Только в этом случае печать могла вызвать восхищение.

Искусство резчика печатей приравнивалось к искусству каллиграфии и во многом зависело от техники резьбы и используемого инструмента. Подобно тому, как мастер использует большую или очень тонкую кисть для создания шедевра.

Мастер Чжу Цзянь эпохи Мин считается первым, кто приравнял резец к кисти каллиграфа. Используя острый нож как кисть, мастер-резчик печатей должен выразить всю красоту китайского иероглифа.

Мастер ЧжуЦзянь был поэтом и большим знатоком иероглифов. К искусству резьбы печатей он относился как к изготовлению гравюры на камне. Им опубликовано несколько книг по технике резьбы печатей.

Мастер династии Цин Е Эркуань говорил: «Можно улучшить композицию, инструмент или материал для печати, но нельзя ничем заменить вдохновение мастера-резчика. Дух печати зависит от духа мастера».

Виды печатей

Прежде всего, печати разделяются по способу резьбы на иньские (при оттиске получается белая надпись на красном фоне) и янские (красная надпись на белом фоне).

Официальные печати. Принадлежность и назначение таких печатей не требует комментариев. В первой части статьи было написано, что у императора в эпоху Тан было 8 таких печатей. Естественно были печати у судов, казначейства, таможенной службы и т.д.

В Китае человеку было принято давать на протяжении жизни несколько имён, которые он менял по достижении определённого возраста, изменения своего статуса и т.д.

Кроме того, люди определённых профессий (врачи, банковские служащие, таможенники) обязательно должны иметь свою именную печать, которую они ставят рядом с официальной печатью учреждения. Эта традиция сохранилась до наших дней.

Студийные печати. Это печать мастерской, цеха и т.п. Аналогом могут служить современные знаки происхождения товара (винные погреба…, ткани из цехов…)

Печати коллекционеров. Обычно печати коллекционера имеют небольшой размер. Аналогом такой печати может служить экслибрис.

Печати свободного стиля. На них вырезают фразы и пожелания. Их выполняют в свободном стиле и, как правило, на камнях неправильной формы. Обычно оттиски таких печатей художники ставят в различных местах картины.

По материалам сайта wan-shi-ru-yi.com
Автор Анна Подчернина


Иньчжан 印章 (yinzhang), - так они называются.

Искусство резьбы печатей достигло расцветаво времена правления династии Цинь . (221 г. до н.э.), но существовало и намного раньше. Для обозначения личных предметов и вещей, стали применяться «именные печати», которые служили так же, как японские гербы - для отличия. Затем границы их применения значительно расширились, они были и атрибутом власти императора и счастливым талисманом и личной подписью творцов предметов искусства.

Но и само изготовление печатей - стало искусством, их изготовляли и слоновой кости, металла, дерева, наиболее дороги из нефрита (汉玉印 - Hàn yù yìn ) или из красного камня «тяньхуан » (田黄 ), в форме фигурок (часто Ши-цзы 狮子 - собака-лев) или брикета с резьбой:




Вырезали нужные иероглифы на обратной стороне (круглой, квадратной или прямоугольной)письмом Чжуаньшу 篆書 (см. здесь: )), заполняя прорези красной краской, и саму резьбу, по названию стиля письма, именуют Чжуанькэ.



Впрочем, сейчас чжуаньшу необязательно используется, может быть и обычная каллиграфия и современный вид иероглифов, тем не менее, классической считается именно печать, использующая стиль Чжуань.

Красный цвет - отражает природу «инь», заменяет черный в природе тьмы женственной сущности, оставшийся неокрашенным - белый, - светлая мужская природа «ян».


("дом")

Отсюда две разновидности китайских печатей: « Инь» или «Чж ы вэнь 赤 文 » - красный фон и белые иероглифы; и «Ян» или «Байвэнь 白 文 » - белый фон и красные иероглифы. Это достигается за счет рельефности, от того имеют ли выпуклость вырезанные иероглифы, либо они вдавлены внутрь.

Краска (чернильная глина «инь-ни»), первоначально изготовлялась из киновари, экстракта кораллов с добавлением масел, иногда даже с дополнением пыли из драг.металлов. Редко, но бывает, что и не красного цвета, но в любом случае, темный - это инь.

Иероглифы на печати располагаются справа налево и сверху вниз, как и в обычном восточном вертикальном письме, последним иероглифом зачастую выступает само слово «печать» йинь 印 или чжан 章 (от иньчжан) . Но даже если иероглифа два в строчку, все равно читается справа налево.

Виды печатей:

1) 姓名印 (Xìngmíng yìn) или 私印 ( Sī yìn) - личная печать, печать частной собственности.

(Táng wèi) - 1-й - Династия Тан (618-907), 2-й - для, управление, рука, указ. Печать на утвари и документах династии Тан:


汉匈奴破虏长 (Hàn xiōngnú pò l ǔ zh ǎ ng) - 1-й - династия Хань (206 до н.э.-220 н.э.); 2-й - сердцевина, столица; 3-й - рабство, тирания. 4-й - разгром; 5-й - захват; 6-й - лидер. Основатель династии Хань - Лю Бан происходил из крестьян. Лю Бан стал во главе повстанцев, которым удалось взять столицу Сянъян и свергнуть крайне непопулярную династию Цинь . Видимо, печать имеет непосредственное отношение к этим событиям:


乾隆御笔 (Qiánlóng yùb ǐ ) - «Кисть правителя Цьянь-Луна» - печать указов, личной утвариимператора Цяньлуна, четвертого императора династии Цин (1735 — 1796 ). Вазы императоров династии Цин, например, они потому и называются по их имени, что на донышке, настоящие вазы должны иметь именную печать императора, которому она принадлежала, тоже касается и других династий (хотя подделать это не очень трудно):


巧工中郎将印 (Qi ǎ o gōng zhōng láng jiāng yìn) - 1-й - умелый, гениальный; 2-й - управляющий; 3-й - центр; 4-й - юный господин; 5-й - генерал; 6-й - печать. Печать молодого и умного генерала эпохи Хань.



武猛校尉 (W ǔ měng xiào wèi) - 1-й - воинственный; 2-й - жестокий; 3-й - офицер; 4-й - царство Вэй (220-266). Его основателем был бывший ханьский офицер Цао Цао (曹操 ). С ним тесно связана изначальная история государства Вэй. Всю свою жизнь Цао Цао провел в беспрерывных походах и сражениях с другими китайскими военачальниками. Это его печать:


魏霸 - 1-й - королевство Вэй, династия; 2-й - тирания.



王纲私印 (Wáng gāng sī yìn) - 1-й - император; 2-й - распоряжение, 3,4-й - личная печать. Печать указов императоров династии Вэй.


三石斋王臻之章 (Sānshí zhāi wáng zhēn zhī zhāng) - 1-й - три; 2-й - камень; 3-й - аскетизм, следование буддийской воздержанности; 4-й - император; 5-й - начальствующий; 6-й -его, своя; 7-й - печать (чжан). «Печать императора, идущего путем 3-х камней - добродетелей буддизма» (а может конфуцианства) или «Печать Саньши Чжая» - имя какого-то правителя.


丞相博阳侯 (Chéngxiàng bó yáng hóu) - 1-й - помощник губернатора, ассистент; 2-й - взаимный, равноправный; 3-й - богатый; 4-й - свет мужчина «ян»; господин/фамилия. Личная печать с эпитетами, типа «Щедрый, достойный и сиятельный господин Хоу - помощник губернатора». Хотя, Хоу - это также царство позднего периода Цинь (384 н.э.), и возможно это не помощник, а член императорской семьи.



东郡守丞 (Dōngjùn sh ǒ u chéng) - 1-й - восток; 2-й - дивизия; 3-й - защита, оборона; 4-й - ответственный. Печать военачальника восточного оборонительного дивизиона.



2) 表字印 (Bi ǎ o zì yìn ) - печать имени творческих деятелей, часто псевдоним,- литература, живопись и т.п. Есть также разновидность 别号印 (bié hào yìn) - печать с псевдонимом, возможно не одним, хозяина печати, необязательно творца искусства, но довольно известного человека.


3) 封泥 (Fēng ní) - печать, скрепляющая конверт с письмом.
御府丞印 - 1-й -за перевозку; 2-й - гос.отдел; 3-й - ответственный; 4-й - печать.



4)
斋馆印 (Zhāi gu ǎ n yìn) - печать названия компании, подразделения, группы ответственных лиц.

殿中都尉 (Diànzhōng dū wèi) - 1-й - дворец, храм; 2-й - середина, главный; 3-й - изысканный, столичный; 4-й - династия Вэй. Печать распорядителей дел императорского двора или главного храма:

王金 (Wáng jīn) - 1-й - император; 2-й - золото. Императорская казна:


5) 收藏印 (Shōucáng yìn) - печать коллекционера, на приобретенные им предметы искусства - книги, каллиграфические и живописные свитки, могла содержать слова восхищения мастерством их автора. Ясное дело, возникает сразу путаница, кто коллекционер, а кто автор и без знания истории китайского антиквариата и, главное, личностей, вращающихся в этом, разобраться сложно, обычно на таких свитках стоит несколько печатей:




6) 词句印 (Cíjù yìn) - печать -строчка из поэтического произведения, соответствующая настроению или тому, что было изображено на картине - самая частая печать на живописи.

萧瑟秋风今又是 (Xi ā os è qi ū f ē ng j ī n y ò u sh ì) - иньская печать, 1-й - полынь, скорбь; 2-й - шум ветра, длинная цитра; 3-й - осень; 4-й - ветер; 5-й - сейчас; 6-й - опять; 7-й - быть, верно. Определенно, - стих, например, так: «Скорбные звуки цитры, словно порыв осеннего ветра».


墨缘 (Mò yuán) - 1-й - чернила, каллиграфия; 2-й - причина, судьба. «Чернила пишущие судьбу»? скорей всего, подпись каллиграфа.


常乐苍 龍 曲侯 (Cháng lè cānglóng qū hóu) - 1-й - регулярная, постоянная; 2-й - счастье, музыка; 3-й - голубой, зеленый; 4-й - дракон; 5-й - мелодия, песня; 6-й - пронзающая. Поэтическая строка «Пронзительная песня дракона зеленого дает постоянное счастье».


宜春丞禁 (Yichūn chéng jìn) - 1-й - верный, истинный; 2-й - весна; 3-й - спасение, помощник; 4-й - запрещено. Что-то вроде: «от весны нет спасения», или «не стоит помогать цвести весне, торопить всходы».


秋露如珠 (Qiū lù rú zhū) - 1-й - осень; 2-й - роса; 3-й - как, если; 4-й - жемчуг. «Осенняя роса, как жемчуг».


天如水 (Tiān rúshu ǐ ) - 1-й - небо; 2-й - как; 3-й - вода. «Небо, как вода».


江上清風山間之名月 (Jiāngshàng qīngfēng shānjiān zhī míng yuè) - 1-й - широкая река Янцзы; 2-й - поднимается; 3-й - чистый, мирный; 4-й - ветер; 5-й - горы; 6-й - период; 7-й - чего; 8-й - имя; - 9-й - луна. «Плодородно река Янцзы разливается, ветер с гор шепчет имя луны» (может об определенной фазе луны, в которую разливается река):



Печати-обереги, удачи, благих пожеланий:


1) 黄神越章 (Huáng shén yuè zhāng) «Печать главного желтого бога» - печать легендарного Желтого Императора/Бога (Хуан-ди), считается, чтоотпугивает демонов и злых духов, ставилась на предметы или письма дорогим людям.


蝉 · 螳螂 · 黄雀 (Ch á n . t á ngl á ng . hu á ng qu è) - 1-й - цикада; 2-й - богомол; 3-й - навозный жук (как скарабей); 4-й - желтый; 5-й - воробей.

Учитывая наличие Хуан (желтый), возможно также относится к защитным печатям Желтого Императора, который был по легенде большим философом. Также воробьи всегда ассоциировались с конфуцианством.


2) 吉语印 ( J í y ǔ y ì n ) или 书简印 ( Sh ū ji ǎ n y ì n ) - печать пожелания удачи, фраза с добрыми пожеланиями, короткие высказывания древних философов, ставилась в конце письма, свитке с каллиграфией или живописью.

大吉祥 (Dà jíxiáng) - 1-й - большой, великий; 2-й - удача, счастье; 3-й - хорошее предзнаменование. 100% - печать удачи.


吉祥如意 (Jíxiáng rúyì) - 1, 2, - удача, счастье; 3-й - как, это; 4-й - разум, душа, смысл. Также счастливая/философская печать, можно понять, как «счастье в здоровом уме», или «смысл жизни - это счастье».

弄狗厨印 (Nòng g ǒ u chú yìn) - 1-й - движение,игра; 2-й - собака; 3-й - шкаф/кухня; 4-й -печать. Что-то вроде охранная собака на шкаф, или кухонную утварь, чтобы была еда или чтоб не украли.


昌武君印 (Chāng w ǔ jūnyìn) - 1-й - свет солнца, добро; 2-й - военачальник/фамилия; 3-й - тебе, господин, правитель; 4-й - печать (йинь). Печать благого пожелания (оберег) адресату в письме.


琅邪相印章 (L á ng xi é xi ā ng y ì nzh ā ng ) - 1-й - сердолик, чистый; 2-й - зло, порок; 3-й - вместе;4.5-й - печать. Можно сказать, слияние добра и зла, чистоты и порока печать эпохи Хань, проявление двойной природы инь-ян, философская.

庆泠长印 - 1-й - поздравление; 2-й - приятность, удобство, мирная жизнь; 3-й - преуспевание, процветание, 4-й - печать. Печать благого пожелания в письме, скорей всего.

长幸 (Zh ǎ ngxìng) - 1-й - преуспевание; 2-й - счастье.


39. 绥统承祖 , 子孙慈仁 , 永葆二亲 , 福禄未央 , 万岁无疆 (Suī t ǒ ng chéng z ǔ , z ǐ sūn cí rén, y ǒ ng b ǎ o èr qīn, fú lù wèiyāng, wànsuì wújiāng) - 1-й - успокаивающий, рационалтзирующий; 2-й - контроль, власть; 3-й - получение наследства; 4-й - праотец, предок; 5-й - сын, ребенок; 6-й - потомок; 7-й - благотворительность; 8-й - человечность; 9-й - вечность, 10-й - охраняемый; 11-й - два; 12-й - родители; 13-й - счастье; 14-й - благословение; 15-й - год козы; 16-й - на исходе; 17-й - 10000; 18-й - лет; 19-й - нет; 20-й - границы.Видимо, благие пожелания престолонаследнику, родившемуся в конце года козы, долголетия ему, счастья и т.п.

Компания «Надежные пломбы» поставляет на отечественный рынок продукцию для выполнения опломбирования и контроля доступа с 2000 года. За это время фирма зарекомендовала себя в качестве надежного партнера.

Интернет-магазин реализует товары оптом и в розницу организациям, которые заботятся о безопасности своего дела и применяют охранные устройства и приспособления в своей работе.

Специалисты компании «Надежные пломбы» учитывают индивидуальные потребности каждого клиента при подборе продукции, обеспечивающей удобное хранение ключей, и оборудования для контроля доступа к объектам.

Ассортимент товаров и услуг онлайн магазина.

Цехи компании «Надежные пломбы» оснащены современным оборудованием и изготавливают следующие типы продукции:

  • различные виды пломб, с помощью которых ограничивается и контролируется доступ к емкостям, огнетушителям, счетчикам, помещениям, измерительным приборам и другим объектам;
  • пломбираторы, позволяющие опечатывать двери, сейфы, устройства со счетным механизмом, тахографы и т.д.;
  • сургуч в кусках и стержнях, сургучные оттиски и печати, пломбирующий и дизайнерский сургуч, а также пистолеты;
  • опечатывающие приспособления и устройства, позволяющие без готовых проушин опечатать объекты – подвесные плашки, конструкции для дверного замка, шток откидной и задвижной и прочие изделия;
  • запирающиеся шкафы, пеналы, тубусы, бирки, настенные ключницы и другие устройства для хранения ключей в широком ассортименте;
  • продукцию, необходимую для опломбирования объектов – шпагат, проволока, нить, мешки для мелочи, чашки, бланки для сопроводительной документации и другие сопутствующие товары; заготовки медальонов для работников и армейских жетонов, предназначенные для нанесения информации методом гравировки;
  • произвольные заготовки для любых целей по индивидуальным заказам.

С полным ассортиментом продукции можно ознакомиться на нашем сайте.

Доставка и оплата

Компания «Надежные пломбы» предлагает товары и услуги частным лицам и организациям в России и Казахстане. По Москве и области возможна платная или бесплатная курьерская доставка.

В другие города РФ, а также в Казахстан заказы отправляются с транспортной компанией. Транспортировка груза до логистической фирмы выполняется бесплатно.

Оплата заказов принимается разными способами:

  • наличными в офисе или курьеру;
  • банковской картой онлайн или в офисе;
  • безналичным расчетом;
  • по квитанции через Сбербанк.

Наши преимущества

От других организаций, предлагающих охранно-контролирующие товары, компанию «Надежные пломбы» отличают следующие преимущества:

  • большой ассортимент – возможен выпуск пломб практически всех видов, также магазин предлагает пломбирующее оборудование и сопутствующую продукцию;
  • собственное производство – благодаря этому мы строго контролируем качество товаров и предлагаем доступные цены;
  • разные варианты оплаты – вы можете выбрать наиболее удобный способ;
  • доставка систем контроля доступа и другой продукции по России и в Казахстан;
  • выгодные условия сотрудничества.

Мы всегда рады помочь вам сориентироваться в выборе.